Группа компаний «Горные Вертолеты» выполнила очень сложный проект по перевозке самолета вертолетом Ми-26Т на внешней подвеске из правительственного аэропорта «Внуково» на аэропорт «Раменское».
Авиационные работы: перевозка самолета Canadian Bombardier CRJ-200 на внешней подвеске вертолетом Ми-26Т.
Компания, выполнившая авиационные работы: ООО «Горные Вертолеты» www.helimountains.ru
Заказчик: авиакомпания ЗАО «АК «РусЛайн»
Перевозимое воздушное судно: самолет Canadian Bombardier CRJ-200 в версии Bombardier Challenger 850 (VIP компоновка салона), серийный номер 7763, бортовой номер (самолет дерегистрирован на момент перевозки) TC-EJA.
Ми-26Т: принадлежность МЧС России, бортовой номер RF-32822, максимальная взлетная масса 56000 кг, состав экипажа – 7 человек во главе с КВС Алексеем Абарамовым.
Самолет CRJ-200, принадлежащий турецкой компании бизнес авиации Europe Jet совершил аварийную посадку в аэропорту Внуково, г. Москвы с невыпущенными шасси, в результате чего остался в данном аэропорту на достаточно продолжительное время, пока не был выкуплен бенефициаром авиакомпании «РусЛайн» (www.rusline.aero) Улановым Николаем Борисовичем. Задачей по самолету являлось доведение воздушного судна до состояния летной годности и дальнейшей эксплуатации. Данное мероприятие необходимо было выполнить на ремонтно-технической базе «Авком-Техник» силами «Авком-Техник» и «РусЛайн-Техникс». Уланов также является бенефициаром данных компаний. Данное воздушное судно имеет ряд конструктивных особенностей, одно из которых – невозможность демонтажа крыла. Сама по себе такая возможность есть, но установка крыла после его демонтажа требует условий, близких к условиям производственного цикла данного типа ВС, а также последующей его сертификации. Именно по этой причине было принято общее решение между компаниями «РусЛайн» и «Горные Вертолеты» о подготовке проекта по перевозке данного воздушного судна на внешней подвеске. Организатором всего процесса выступила компания «Горные Вертолеты», а участниками процесса выступили ключевые представители, учредители и сотрудники следующих коммерческих и государственных компаний: авиакомпания «РусЛайн», авиакомпания «Сириус-Аэро», «МЧС России», «Авком-Техник», «РусЛайн-Техникс», «Canadian Bombardier», «Виппорт FBOVnukovo Moscow», аэропорт Внуково-1, аэропорт Внуково-3, «Производственное объединение «Космос», «РусАвтоКран», «Московский Центр Аэронавигации», «Подмосковный Центр Аэронавигации», «УВД Внуково», «Центр Управления и Координации Внуково», Страховой брокер «Малакут», страховая компания «СОГАЗ».
Подготовка всего процесса заняла приблизительно месяц и включала в себя колоссально сложные логистические и юридические процессы. Было успешно организовано и выполнено: сделка купли-продажи ВС в международном праве; таможенная очистка воздушного судна в статус «импорт 40», проведенная в Российской Федерации (иностранное судно с турецкой регистрацией в РФ, принадлежащее нерезиденту Турции); пройдено согласование и получены разрешения о вывозе самолета с перрона ФСБ от ФСБ, от таможенной и пограничной службы, учитывая то, что вблизи находятся борты №1; согласован завоз тридцатитонного крана на перрон а/п для предварительного вывешивания самолета с целью определения центровки во время транспортировки, аккредитованы крановщик, руководитель погрузочных работ и стропальщики; пройдены бюрократические барьеры в области страхования и перестрахования самолета во время предварительного вывешивания ВС и его дальнейшей транспортировки, для чего была разработана и написана инструкция о технологическом процессе вывешивания, воздушной перевозки и неповреждении конкретно этого типа самолета (данная инструкция была одобрена перестраховщиками в Лондоне и производителем ВС «Canadian Bombardier», (перестраховщики и производитель ранее не имели и не сталкивались с подобными инструкциями (только лишь транспортировка данного типа ВС на автомобильном тягаче)). Перед транспортировкой самолета с него были демонтированы все управляемо-подвижные плоскости, такие как рули-элероны, закрылки, руль направления, стабилизатор, руль высоты, сняты двигатели, выгружены подвижные элементы из салона, перед транспортировкой самолет находился на шасси. На крыле из управляемых поверхностей остались интерцепторы (спойлеры), они были зафиксированы скотчем. Сухой вес самолета стал 13,5 тонн.
Вывешивание самолета проводилось 07.07.2016 года. Заняло порядка 5 часов рабочего времени. Для вывешивания использовались те же стропы, тросы и крепления, что и для транспортировки. После завершения вывешивания стропы, тросы и крепления остались на воздушном судне для удобства дальнейшей логистики.
10.07.2016 года экипаж был полностью готов к выполнению данного задания, но введенный режим закрытия воздушного пространства, последующее закрытие аэропорта «Раменское» и невозможность продления его регламента не позволили нам выполнить работу.
В середине месяца мы выполняли полеты в целях установки нового рекорда по парашютным прыжкам 2016 года, работая на вертолете Ми-26Т, бортовой номер RF-32822. 15.07.2016 года борт прибыл во Внуково с целью перевозки ВС CRJ-200, посадка была выполнена на заранее согласованную точку в торец ВПП, РД А13, перекрестие М2. УВД освободила для нас полосу с определенным курсом, в связи с чем некоторым экипажам пришлось перестраивать схему захода, а кто-то даже ушел на второй круг. Учитывая характер выполнения работ по выброске парашютистов с вертолета были сняты задние створки. В эту дату перевозка воздушного судна не была осуществлена, а мы выявили особенность мат части вертолета Ми-26Т, заключающуюся в том, что при снятых створках происходит раскольцевание электроцепи и срабатывает автомат защиты, не дающий концевику зафиксировать внешнюю подвеску (попросту говоря не создается давление в гидросистеме в данной магистрали), это, якобы, защита для безопасности полета – если нет створок, то нельзя работать с подвеской, так как за ней следят в технологическое отверстие бортовой инженер и бортовой оператор, а, по логике, при снятых створках, данные члены экипажа могут выпасть из ВС через заднюю рампу при экстремальном пилотировании.
16.07.2016 года при наружной температуре воздуха +34 градуса (давление не помню) мы успешно выполнили данную задачу. Облегченный самолет весом 13,5 тонн перевозился из «Внуково» в «Раменское» на скорости 120-130 км/ч. При ускорении самолет начинал тенденции к рысканию, при большем ускорении (до 200 км/ч) стремился к набору высоты и колоссально увеличивал свой вес от набегающего потока. Во второй половине дня 16 июля 2016 года данный коммерческий проект был выполнен под ключ, самолет был выгружен в районе «Тир» а/п «Раменское» и отбуксирован к ангару «Авком-Техник» для дальнейшего приведения в состояние летной годности. Борт Ми-26Т с нашим экипажем во главе КВС Алексея Абрамова ушел назад в аэропорт Мячково.
Группа компаний «Горные Вертолеты»
Главный офис: 127051, г. Москва, Цветной бульвар, д. 11, стр.6, этаж/пом 2/2,3.
Дополнительный офис: 628520, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Горноправдинск, ул. Производственная, дом 7
Офис в Республике Беларусь:
Аэродром Оршанского авиаремонтного завода, Республика Беларусь 211004, Витебская обл., Оршанский р-н, г.п. Болбасово, ул. Заводская, 1, офис 323.
Офис компании в г. Варшава, Польша:
Hoza st., 86/210,00-682, Warsaw