ВС — воздушное судно (самолет, вертолет, летательный аппарат)
ЛА — летательный аппарат (самолет, вертолет, мотодельтаплан, мотопараплан)
Заказ вертолета — предоставление заказчиком информации в виде официального письма на бланке организации или заявке от физического лица за подписью о маршруте полета (в одну сторону или туда/обратно); количестве пассажиров; количестве и габаритах багажа; предоставление информации о том откуда и куда совершается вылет (пример: Анапа (аэропорт или город) — Геленджик (аэропорт или город)), предоставление координат северной широты и восточной долготы точки вылета и точки посадки; предоставление информации о том, планируется ли ожидание пассажиров в часах, днях.
Стоимость летного часа вертолета — Стоимость летного часа формируется из постоянных данных, переменных, а также от региона субъекта РФ, где выполняется полет и от времени года. Постоянные данные: ACMI (A-Aircraft — стоимость самого вертолета (кредит/лизинг, амортизация, налог на имущество, транспортный налог, налог на прибыль НДС); C-Crew (экипаж, оклада экипажа, налоговые отчисления НДФЛ, ПФР, ФСС, оплата премиальных за каждый летный час, оплата командировочных расходов за вылет в другой населенный пункт, оплата гостиницы, оплата питания, оплата проживания); M-Maintenance (техническое обслуживание вертолета, выглядит как отчисления части финансовых средств на депозитный счет, полученных за каждый летный час выполнения полета. У каждого вертолета есть определенный ресурс на основные узлы, агрегаты и запчасти. Также необходимо выполнять часовые и календарные формы технического обслуживания, плюс всегда учитываются возможные поломки (дефекты). Именно поэтому часть полученных денег летного часа аккумулируется на депозитном счету для проведение будущего технического обслуживания и ремонта. I-Insurance (страхование воздушного судна по системе страхования экипажа, пассажиров и багажа, страхования от несчастных случаев причинения вреда третьим лицам, а также КАСКО вертолета). Переменные данные стоимости летного часа вертолета считаются от следующих параметров: стоимость хранения вертолета (открытая парковка/ангар); стоимость аэропортовых/аэродромных сборов в месте вылета/прилета; стоимость ВИП залов для пассажиров в аэропорту вылета/прилета; стоимость доставки пассажиров/экипажа от/к вертолету; стоимость авиационного топлива в аэропорту вылета/прилета; стоимость аэропортовых сборов, аэронавигации, стоянки, сверхнормативной стоянки, услуги по заправке топливом в крыло; услуги по химчистке вертолета; стоимость охраны вертолета на оперативной точке или посадочной площадке; стоимость прохождения экипажем медицинского контроля в аэропорту вылета; стоимость питания и напитков на борту (если таковые включены). Стоимость летного часа также зависит от метео условий и времени года: в случае выполнения полетов при отрицательных температурах в авиационное топливо добавляется жидкость ПВК (жидкость И, противокристализующая жидкость); в случае выполнения ночных полетов; в случае выполнения горных полетов с подбором пассажиров или посадкой в горах; в случае выполнения полетов в условиях обледенения; в случае выполнения полетов в районе крайнего севера (тундры). Летное время на один и тот же маршрут может быть всегда разным из-за наличия встречного и/или попутного ветра, поэтому расчет всегда идет прогнозом, после выполнения полетов определяется фактическое летное время. Стоимость летного часа зависит от субъекта Федерации, в котором выполняется полет. Чем меньше концентрация вертолетов в регионе, тем выше стоимость летного часа. Это обусловлено отсутствием конкуренции, а также низким постоянным налетом вертолета из-за непопулярности региона, как следствие — это высокие расходы на содержание вертолета при низком налете. Поэтому при возникновении редкого полета стоимость летного часа отличается от стоимости летного часа аналогичного вертолета, который выполняет аналогичные авиационные задачи в другом густонаселенном регионе с более интенсивным траффиком воздушного движения и большим количеством в регионе вертолетов аналогичного типа. Стоимость летного часа также может зависеть от того находится ли вертолет на постоянном контракте, выполняя каждодневные задачи. В этом случае вертолетная компания предоставит вертолет по такой ставке летного часа, которая окупит прерывание постоянной работы на основного заказчика (по постоянному длительному контракту).
Группа компаний «Горные Вертолеты»
Главный офис: 127051, г. Москва, Цветной бульвар, д. 11, стр.6, этаж/пом 2/2,3.
Дополнительный офис: 628520, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Горноправдинск, ул. Производственная, дом 7
Офис в Республике Беларусь:
Аэродром Оршанского авиаремонтного завода, Республика Беларусь 211004, Витебская обл., Оршанский р-н, г.п. Болбасово, ул. Заводская, 1, офис 323.
Офис компании в г. Варшава, Польша:
Hoza st., 86/210,00-682, Warsaw